ЭКОНОМИЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РУЛОННЫХ КРОВЕЛЬ
Экономичная технология ремонта и повышения надежности рулонных кровель
Специальное предложение для ТСЖ, управляющих компаний и ремонтно-строительных предприятий
Недостатки традиционных методов ремонта:
– высокая стоимость ремонта;
– недостаточная долговечность рулонных кровель после ремонта;
– загрязнение окружающей среды значительным количеством канцерогенных битумосодержащих отходов при замене старых кровель;
– Правилами противопожарного режима в РФ запрещено применение огневых методов ремонта кровель из горючих материалов.
Особенности предлагаемой технологии ремонта:
– лишена всех вышеперечисленных недостатков традиционных методов ремонта кровель;
– основана на регенерации битумных материалов водоизоляционного ковра при его термомеханической обработке с применением гибких поверхностных электронагревателей при расходе электроэнергии не более 1 кВт-ч на 1 м2 ремонтируемой кровли;
– обеспечивает эффективную защиту кровли от образования вздутий, расслоений и трещин;
– ремонт кровли можно осуществлять без использования материалов.
Сущность технологии заключается в том, что:
– битум при тепловой обработке кровли размягчается и, растекаясь по поверхности кровельного основания и в местах расслоения кровли, заполняет пустоты, трещины и поры;
– с помощью кровельного гребка производится выравнивание поверхности кровли с удалением излишков битума покровного слоя;
– под воздействием прикаточного устройства (с давлением прикатки до 0,5 МПа) происходит выдавливание из внутренних полостей паровоздушной смеси и склеивание полотнищ рулонных материалов. При этом восстанавливается водонепроницаемость и монолитность даже расслоившейся кровли.
Состав комплекта Переносного Оборудования для Термомеханической Обработки Кровель (сокращенно «ПОТОК»):
– понижающий трансформатор;
– гибкие поверхностные электронагреватели (2 шт.) с температурой греющей поверхности не выше 270 0С;
– двухвальцовое прикаточное устройство.
Основные параметры комплекта «ПОТОК»:
– потребляемая мощность - не более 9 кВт;
– производительность - до 100 м2 отремонтированной кровли в смену;
– общая масса оборудования – не более120 кг (при габаритах оборудования, позволяющих перевозить в легковом автомобиле по два-три комплекта);
– обслуживающий персонал - 2 чел
Научная база выполненных исследований
Технология и оборудование являются результатом многолетнего комплексного исследования, начатого в Ростовском НИИ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова и продолженного в Донском государственном техническом университете. В ходе исследования были определены оптимальные режимы термомеханической обработки рулонной кровли, при которых свойства содержащихся в ней материалов не только не ухудшаются, но даже улучшаются, значительно увеличивая ресурс кровли.
В дополнение к технологии и оборудованию разработаны и успешно применяются на практике:
– дефектоскоп для рулонных кровель, позволяющий без вскрытия кровли определять ее толщину и материал стяжки, выявлять внутренние дефекты и повреждения;
– экспертная автоматизированная система (ЭАС) для обработки результатов дефектоскопии кровель, построения их дефектограмм, определения объемов и мест необходимого ремонта;
– ЭАС для многокритериального выбора из 20 известных вариантов технологии ремонта рулонных кровель наиболее рационального – для конкретного объекта с учетом различных производственных и эксплуатационных факторов;
– теплопроводное включение для энергоэффективной защиты карнизных участков рулонной кровли от обледенения в холодное время года;
– метод интенсивной сушки теплоизоляции без вскрытия рулонной кровли с помощью напорного калорифера;
– экономичный способ восстановления полного водоотвода с рулонной кровли (в местах просадки ее основания) с использованием битумно-картонной матрицы;
– самые простые и надежные методы защиты рулонных кровель в утепленных покрытиях от вздутий перфорированием стяжки;
– способ устранения расслоений в водонасыщенных рулонных кровлях с использованием битумной эмульсии;
– дистанционный метод определения состояния рулонных кровель и объема выполненных ремонтных работ на основе цветотекстурного анализа их фотографических изображений (в том числе космоснимков);
– инфракрасный и вакуумный методы контроля сплошности приклейки материалов рулонной кровли.
Экономическая эффективность:
Предлагаемая технология позволяет снизить стоимость текущего ремонта в 4–6 раз, а капитального – на 30-60%, так как при капитальном ремонте после термомеханической обработки старой кровли необходимо нанесение одного дополнительного слоя из рулонных или мастичных материалов.
Технология и оборудование защищены семью патентами РФ на изобретения, а экспертные автоматизированные системы – пятью свидетельствами Роспатента о регистрации программ для ЭВМ.
Подробное описание предлагаемой технологии приведено в учебном пособии и монографиях, а также в широко известных российских строительных журналах.
Технология и оборудование неоднократно были отмечены дипломами специализированных выставок в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону и других российских городах.
Технология успешно прошла производственную проверку и применяется на объектах капитального и текущего ремонта более чем в 100 городах нашей страны и странах ближнего зарубежья.
Более подробная информация о технологии и оборудовании содержится в книге «Современные методы ремонта кровель зданий» (авторы Жолобов А.Л. и Жолобова Е.А.), которую можно скачать бесплатно по ссылке.
Видеопрезентация предлагаемой технологии представлена на сайте rniiakh.ru: